10:09 

Причинение добра

Ольга Климовская
Хотела с вечера о другом писать, но музыкой навеяло...
Причинение добра - штука старая, как мир. Постарше, чем анекдот про пионера и бабушку, которая не хотела переходить дорогу.
И тут непонятно, что хуже: когда ты искренне пытаешься сделать, как лучше, а за тобой потом гоняются "благодарные" бабушки с клюкой наперевес, или когда добро пытаются причинить тебе, а ты уж не знаешь, куда от этих "благодетелей" деваться. И что с твоей точки зрения это не добро, не объяснишь, и защититься не всегда ресурсов хватает (да и неудобно как-то, они же с добром), и убежать не всегда успеешь.

делай добро и бросай его в воду
запись создана: 31.03.2014 в 14:51

@темы: ответственность, изменение, ассертивность

URL
Комментарии
2014-03-31 в 20:46 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
Ольга, спасибо большое.

Защитой от неприятных ситуаций для "спасателя" может послужить... понимание того, где заканчивается ваша ответственность и начинается ответственность других людей. Вроде просто, и часто понятно. Правда, не всем и не во всех ситуациях. Наверное, это тема для отдельного поста.

хочу этот пост)

2014-03-31 в 22:33 

Ольга Климовская
Может, не следующим, но будет в ближайшее время

URL
2014-04-07 в 05:47 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
Спасибо.

Всё действительно так, невозможно помочь человеку, который не хочет, чтобы ему помогали. Он откажется, если предложить ему помощь. Однако насколько этично и как вообще возможно подвести человека к мысли, что ему на самом деле нужна помощь?

Пример: созависимые отношения, где муж подавляет и бьёт жену, а жена "не может от него уйти, потому что кому она будет нужна". Сколько не предлагай, в ответ на регулярные её слезы, помочь вырваться из этой ситуации, воз остаётся на своём месте. Когда такое происходит с непосредственно близкими людьми, оставаться безучастным крайне тяжело. Ни в какой системе координат нельзя признавать насилие нормальным. Как быть?

2015-02-09 в 10:40 

Чертополох**
Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
wizjer, На правах именно такой БЫВШЕЙ жены говорю - придется, я именно подчеркиваю придется подождать, пока она не дойдет, что называется, до последней черты. Пока не сработает инстинкт самосохранения - говорить бесполезно. Жестоко? Конечно жестоко. Но увы. Другого выхода просто нет.

2015-02-09 в 11:10 

Ольга Климовская
Чертополох**, тут важно, чтобы человек знал, что ему готовы оказать помощь (если готовы). Иногда достаточно самой банальной - приютить на ночь, например. Эту помощь не надо навязывать, просто человек должен знать, что у него есть этот ресурс. А дальше - это, безусловно, решение самого человека. Решить мы за него не можем. Но хотя бы показать/рассказать, что бывает по-другому, что тот образ жизни, который он ведет - не единственный возможный, и что бывает лучше, а не только хуже - вот это сделать можно и нужно. Но к решению это не приведет, да, пока "инстинкт самосохранения" не сработает.

URL
2015-02-09 в 11:36 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Испытываем дикое сожаление, что не знали этого 10 лет назад. То есть, на уровне ощущений мы твёрдо знали, что вот эта бескорыстная помощь от этих добрейших людей нам не нужна ни разу, с неё воротит, от неё плохо, и даже когда действительно делалось то, что требовалось и до чего у нас руки не доходили - становилось только ещё гаже. Проблема была в том, что люди-то действительно хорошие и добрые, и ссориться с ними нам категорически не хотелось, но... но вот не надо лезть в мой огород со своей лопатой, да ещё без моего позволения!! :fire: А словами объяснить, почему нам не так, мы тогда не умели... понадобилось пять лет, чтобы до них дошло! Очень добрые люди, и без всякого понятия о личных границах.
Их, блин, благими намерениями мы до сих пор испытываем большие трудности с принятием чужой помощи, тем более - бескорыстной, да и предложить собственную помощь другому зачастую тоже идиотски стесняемся. А то, что они старались улучшить, по сей день находится в запустении. Чудесный результат, чо уж.

2015-02-09 в 12:09 

Rozzy
Первая заповедь космонавта: хранить в тайне, что Земля плоская и не вертится
А еще бывает, что человек отказывается от предложенной помощи "из вежливости". А потом обижается, что ему не помогли.

2015-02-09 в 12:21 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Rozzy, мы когда-то на это заморачивались. А потом перестали. Мы решили для себя, что не наше это дело - без миелофона угадывать чужие мысли. Если человек говорит "нет", подразумевая при этом "да", и обижается на непонятость - это его личные проблемы с коммуникацией.

2015-02-09 в 13:49 

Чертополох**
Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Ольга Климовская, Спасибо... Тоже хотела добавить, что с созависимой женщиной все равно надо говорить о том, что ей есть на кого рассчитывать, есть у кого спрятаться на ночь у кого просить помощи. И... действительно, спасибо моим друзьям, любящим и понимающим, которые оказались рядом.

2015-02-09 в 21:59 

Манулская
Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
но почему-то те, кому сначала "причиняешь добро", когда проваливаются почему-то склонны причиняющего обвинять в стиле "почему вы мне раньше не сказали" или ещё лучше "надо было меня убедить" или "надо было сделать мне насильно"

2015-02-09 в 23:13 

Ольга Климовская
Манулская, именно потому, что позиция причиняющего изначально неверна. Если "причиняемый" согласен с такой неверной позицией - то есть согласен полностью переложить ответственность на другого - он и будет так себя вести. Что же вы мне не сделали, недопричинили. А если не согласен - то сразу в глаз даст. Ну или не сразу, если вежливый.

URL
2015-02-10 в 06:31 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Ольга Климовская, причиняющий выступает в роли родителя, который "лучше ребёнка знает, что ему надо", так? А причиняемый либо соглашается с навязываемой ему ролью ребёнка, который подчиняется более умному/знающему/опытному взрослому (и тогда все эти "недопричинили", не убедили, угрозой ремня не заставили и т. п.), либо не соглашается. Мы правы?

2017-02-20 в 11:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать?

   

Записки практикующего психолога

главная