13:39 

И соломки подстелить

Ольга Климовская
Сегодня я напишу о ежедневных, можно сказать, рутинных стрессах. И о зависимости - психологической - совсем чуть-чуть. А точнее - о том, что надо складывать яйца в разные корзины.
Скажите, у вас есть ваше личное средство, поднимающее вам настроение и самочувствие в любой практически ситуации? У кого-то это чашка кофе, у кого-то - любимая мелодия, книга или фильм, у кого-то - звонок по телефону... продолжать можно до бесконечности. У меня это душ, признаюсь честно. Всем хорошее средство, кроме одного - не всегда и не везде им можно воспользоваться. Хотя поднимает меня из мертвых, в прямом и переносном смысле.

Доступность нашего спасательного средства и есть существенная проблема. Вот села у вас на телефоне зарядка - и вы мелодию свою любимую не послушаете, и "жилетке" своей штатной не позвоните, и вконтактик не заглянете на демотиваторы глянуть. Ну смотря у кого что суперсредством выступает. А привычные работающие способы они такие привычные... что можно и забыть, что существуют другие. И когда этот способ неожиданно куда-то делся... плоховато нам приходится.

А теперь я покажу СТРАШНУЮ КАРТИНКУ (ТМ). Взгляните на этот плакат. Читающие по-английски могут перевести: по горзонтали здесь написаны слова "Голодный, злой, одинокий, усталый", а по вертикали складывается слово "Стой!" Это не что-нибудь, а предупреждающий плакат из общества анонимных наркоманов. Так они рассказывают своим недавно "завязавшим" товарищам, в каких ситуациях их подстерегает опасность сорваться и вернуться к своей пагубной привычке снова. Скажу честно, к этим ситуациям и совсем не наркоманы чувствительны тоже, это самые стрессовые ситуации обычной жизни. У "ненаркоманов" набор глупостей, которые они могут сделать в этих ситуациях, больше существенно. Но все эти разнообразные глупости в большинстве своем не так фатальны, как возвращение к наркотикам.

"Завязавших" наркоманов учат специально, как с этими ситуациями справляться. Дают готовые рецепты из серии "носите с собой в кармане шоколадный батончик, а то вдруг есть внезапно захотите". Эти банальные для пятиклассника рецепты часто всерьез оказываются откровением для людей, привыкших все свои проблемы решать только одним способом, одинаково реагировать на абсолютно любой дискомфорт. И какой-то банальный дешевенький шоколадный батончик, оказавшийся в нужном месте в нужное время, действительно бывает способен прогнать призрак всесильного и всепоглощающего наркотика.

К чему я это рассказываю? К тому, что каждому не мешает иметь по нескольку рецептов на случай каждой из этих четырех ситуаций - голода, злости, одиночества и усталости. Ваших личных работающих рецептов - вашему соседу они могут помочь, а могут и нет, чужие рецепты вообще не всегда работают. Вот что вы делаете, когда голодны, а поесть особой возможности нет? Если разозлились? Устали? Остались одни?

Проблема начинается тогда, когда у вас на семь бед только один ответ. Когда "в любой непонятной ситуации выполняй план "А", а плана "Б" не предусмотрено. У кого-то в роли "всем бочкам затычки" оказывается интернет, у кого-то - любимый человек или даже компания друзей. Это не значит, что это средство плохое. Работает - и отлично. И для голода, и для усталости, и для одиночества... Но для вашего душевного равновесия необходимо иметь альтернативные средства. Найти те правильные шарики, которые будут радовать. Потому что на одном колесе велосипед едет неустойчивей, чем на двух. А на трех еще устойчивей. А на четырех... Чем больше точек опоры, тем комфортнее вам психологически. Тем больше шансов, что при временной недоступности одного из способов снятия дискомфорта вы проблему свою все равно решите. И логично, если эти средства окажутся разными для разных ситуаций.

Я уж не говорю о тех случаях, когда ваш "один ответ" имеет свои минусы, решая одни проблемы, он порождает другие. Очень многие зависимости работают именно так - и курение, и компульсивное обжорство, и залипание в экран, и даже зависимость от конкретной личности. Просто потому, что это простое и привычное средство "забить" любой дискомфорт. И чем привычнее оно, тем сложнее находить и приучаться к другим способам действия в неприятной ситуации. Но это уже отдельная тема.

Я не верю в набор простых рецептов, которые помогут каждому. Самые банальные и позитивные рецепты нужно применять с умом (что происходит в противном случае, расскажу в следующий раз). Но если вы готовы поделиться тем, как вы снимаете дискомфорт в этих четырех ситуациях - поделитесь, пожалуйста. Возможно, кому-то ваш рецепт окажется в кассу. А заодно и посмотрим, какие люди разные, это всегда завораживает. Особенно если среди этих разных внезапно обнаруживаются похожие на вас.

@темы: зависимость, стресс, ресурсы, halt

URL
Комментарии
2014-02-16 в 14:06 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Дублирую комментарий из ЖЖ:

Со всем этим есть нюанс: нужно чётко отличать для себя вещи, которые возвращают в нормальное состояние, и вещи, которые забивают текущее состояние новым раздражителем. Перепутать одно с другим, к сожалению, просто, тем более что "обезбаливающие" действуют более в лоб, то есть, более предсказуемо.

Разница в том, что после них чувствуешь себя в лучшем случае так же, а иной раз и хуже, если проблема, вызывающая плохое самочувствие, так и осталась нерешённой.

2014-02-16 в 14:16 

Ольга Климовская
Да, здесь почти точная аналогия с обезболивающими медпрепаратами. Их применение позволяет чувствовать себя комфортнее, а порой и избежать болевого шока. Но если применять только обезболивающее и забыть о первопричине, можно довести себя до жуткого состояния, бывает, что и спасают-то не всегда (((

Ко всем этим способам остаться на плаву в состоянии "hungry-angry-lonely-tired" это применима ровно в той же степени. Первый приступ сняли, а теперь бы проблему решить. Поесть не леденцов, а еды, разрешить конфликт одним из возможных способов, отдохнуть и т.п.

Полностью согласна

URL
2014-02-16 в 15:03 

andr0
Здравствуйте. Постоянно замечаю, что у всех психологов находящихся в сети, аватары очень похожи. Это их портрет. И почти всегда улыбающийся. Ну и вы не исключение. Подскажите почему так?

2014-02-16 в 15:06 

Ольга Климовская
Аватару я как раз не успела загрузить еще, думаю, что бы выбрать )
А опубликовать фото считаю обязательным просто для того, чтобы люди видели, с кем дело имеют. Видеть фото важно, конечно, не всем, но многим.
Улыбка, видимо, стереотип - не грустное же фото вешать, ведь так? А фото формата "я внимательно вас слушаю" мало у кого есть. Хотя это было бы правильней, наверное.

URL
2014-02-16 в 16:12 

Ма_рина
Ты сделал что-то. Ну и что?
Ольга Климовская,

всё правильно
всегда поражаюсь молодым, которые любят ставить на одну лошадку

2014-02-16 в 16:13 

Ольга Климовская
Ма_рина, мне кажется, это не зависит от возраста

URL
2014-02-16 в 16:15 

eden
Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
Но если вы готовы поделиться тем, как вы снимаете дискомфорт в этих четырех ситуациях - поделитесь, пожалуйста да пожалуйста. :) Сигарета или любимый сериал.
Сигарета позволяет собрать мысли в кучку и разогнать эмоции. Сериал - банально прореветься.
Но это если то, что меня растроило-разозлило-вывело из себя не шибко серьезно. В противном случае помогает только время.

2014-02-16 в 16:15 

Ма_рина
Ты сделал что-то. Ну и что?
Ольга Климовская,

а от опыта?

2014-02-16 в 16:17 

Ольга Климовская
Ма_рина, от опыта зависит, но иногда опытному может казаться, что он внезапно, после стольких лет, нашел панацею. И на старуху бывает проруха, к сожалению. Но разложить по разным корзинам не поздно никогда, что не может не радовать.

URL
2014-02-16 в 16:19 

Ма_рина
Ты сделал что-то. Ну и что?
Ольга Климовская,

я согласна на все 100)
но ум всегда привык искать варианты)

2014-02-16 в 16:22 

Ольга Климовская
eden, если серьезно растроило-разозлило-вывело, то да, как пишет выше Werekat, забить сигаретой или сериалом не получится, разве что первую остроту эмоций снять.

Но вы назвали два способа вполне рабочих. Что не повод не обзаводиться еще способами, вдруг найдутся? В аналогичной дискуссии в ЖЖ целый список разных способов, используемых разными людьми.

URL
2014-02-16 в 16:25 

eden
Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
Ольга Климовская, если не серьезно. Я же написала. В серьезных помогает время и понимание (поддержка) людей.

2014-02-16 в 16:26 

Ма_рина
Ты сделал что-то. Ну и что?
Ольга Климовская,

всё класно)
нам повезло жить в это время)
столько техник, описывается в разных книгах...

я сама давно задалась вопросом: что делает меня счастливей?
и мне кажется многое поняла на этом пути...

2014-02-16 в 16:30 

eden
Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
Еще чисто женское - shoping!!!!!!!!!!!!!! :D

2014-02-16 в 17:08 

Ольга Климовская
eden, понимание и поддержка других людей - это вообще одно из самых действенных средств. Впрочем, им, как у любым другим, тоже надо пользоваться с умом во избежание...
Еще чисто женское - shoping!!!!!!!!!!!!!! :D
и это тоже многим помогает )

URL
2014-02-16 в 23:22 

Госпожа Сеть
"То я дам Тобі сили" 2 кор 9, 8 "Кузнечиковые хомячки рождены убивать, и ночь только начинается!"
Плакать. Кушать фрукты, особенно пахнущие, и нюхать что-то приятно пахнущее - хоть бы и кожуру апельсинки-мандаринки. БДыстро ходить под быструю ритмичную музыку, если нет плеера - напевать самой. Вообще - петь или ругаться вслух, можно при включенной воде, чтобы никто не слышал

2014-02-16 в 23:29 

Ольга Климовская
Госпожа Сеть, хороший и разносторонний набор у вас вышел. Почти в любой ситуации можно что-то придумать. И отдельно порадовало про "плакать" - далеко не каждый признает это как средство прийти в норму, но многим от этого и вправду легче.

URL
2014-02-17 в 00:29 

NochieL
Флегматичная няша.
Кажется, Ваш блог будет очень интересным, с удовольствием подписываюсь.

Мои рецепты:
1) Онланй игры, которые ММОРПГ. Сейчас для меня это своего рода окно в красивую сказку. Но 8 лет назад, после меня навалившихся на меня неприятных и болезненных обстоятельств в реальной жизни я ушла в игру примерно года на три и буквально жила по ту строну экрана. Я находилась там, где не завишу от родителей, могу выбирать друзей не боясь того что о них скажут, где я могу принимать сама решения и мне ничего за это не будет. И время, прожитое в игре помогло мне восстановить себя, поверить в себя, снова взяться за творчество и стать целеустремленной.
2) Рисование.
3) Пробежка с плеером в ушах.
4) Интернет-серфинг. Блоги, картинки, приколы...
5) Типичный девочковый способ: сделать себе приятно и красиво. Оно может выражаться, в экспериментах с макияжем, чайной или кофейной церемонии, в покупке вещей, в ванной с пеной свечами и чем-то ароматным и так далее.

2014-02-17 в 00:41 

Ольга Климовская
NochieL, буду рада видеть среди своих читателей )

У вас тоже довольно разнообразный набор, хотя вы же сами и показали, что бывает, когда один способ затмевает все. Поделитесь, если считаете для себя возможным, как удалось вернуться к тому, чтобы жить и по эту сторону экрана тоже.

URL
2014-02-17 в 01:01 

NochieL
Флегматичная няша.
Удалось вернуться, когда благодаря своим достижениям в игре почувствовала себя способной что-то сама за себя решать, говорить "нет" давлению, контактировать с людьми без ощущения, что общаясь со мной мне делают одолжение. И, наконец, начала это делать в реальной жизни. Возможно, время проведенное тогда в игре для меня стало своего рода реабилитацией. А к творчеству помогло вернуться желание поделиться впечатлениями из игры и обсмаковать их.

Прежде чем я ушла в игру, родители меня давлением и угрозами принудили отказаться от мечты о художественном образовании, и поступить в "нормальный ВУЗ, где тебе дадут нормальный диплом о высшем образовании". На это наложилась ситуация из личной жизни: лучшая и единственная подруга за моей спиной начала встречаться с парнем, в которого я была влюблена по уши. И все, меня накрыло. Мое счастье, что меня занесло в онлайн игру, потому что не случись этого я бы с большой вероятность спилась бы, снаркоманилась или наложила на себя руки.

2014-02-17 в 01:06 

Ольга Климовская
NochieL, вы не зря слово "реабилитация" употребили, в вашем случае, похоже, это действительно так.

URL
2014-02-17 в 02:19 

Neya@
Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Ольга Климовская, Интересно про зависимость, задумалась)))
поделюсь своими способами -
голод я обычно проблемой не считаю, если чуток потерпеть, он проходит сам, а вообще тешу себя мыслью, что позже смогу поужинать или хотя бы попить чай
злость хорошо снимает любой способ отвлечься - работа, спорт, домашние дела (обычно в такие минуты просто веником ношусь по квартире), если это все-таки занимает мысли - обдумать и написать пару строк, ну может даже и не пару, все зависит от эмоционального накала, и забыть.
когда одиноко обычно читаю - не важно что, прозу. стихи, что-то интересное... или наоборот мысленно беседую с кем-то из дорогих людей, если не получается вытащить их хоть на пару слов, или сочиняю что-то, что в общем тот же диалог
усталость хорошо снимает душ, в принципе он много чего снимает хорошо, прогулка на свежем воздухе тоже, если усталость не физическая, просто посидеть в любимом кресле в тишине, ну и сон конечно. Вообще слышала где-то фразу " в любой непонятной ситуации - спи".

2014-02-17 в 02:36 

Ольга Климовская
Спать в любой непонятной ситуации явно советовали люди с хроническим недосыпом и отсутствием бессонницы ) Хотя для тех, кто на это способен, отличный способ. Как и забыть о голоде в надежде на чай - способ для тех, кто не лезет на стенку, не впадает в агрессию/депрессию и не падает в голодный обморок, не поев вовремя. Главное, не заработать себе на регулярном игнорировании еды какой-нибудь колит.

Душ нежно люблю сама, как и чтение, заменяющее собеседника. Отлично подмечена разница между физической и не физической усталостью и то, как работает переключение/отвлечение.

Хороший, разнообразный набор

URL
2014-02-17 в 02:46 

Neya@
Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Ольга Климовская, явно советовали люди с хроническим недосыпом и отсутствием бессонницы да, тоже об этом подумала, чаще всего на эмоциях бывает очень трудно заснуть, но можно аккуратно подвести к состоянию, когда начинаешь клевать носом - хорошо работает то же чтение/писание. И да, конечно злоупотреблять недосыпом/голодовкой ни в коем случае не стоит. Но мы же говорили о психологическом дискомфорте. Хотя когда имеет место постоянное снятие именно стресса, а сам факт никуда не девается, есть вероятность получить самую настоящую депрессию. Вот что тогда делать, я не знаю. В любом случае, тогда вышеперечисленные способы работают лишь временно и промежутки их действия всё меньше и меньше, как у морфия. А вариант " изменить жизнь" воспринимается как издевательство.

2014-02-17 в 03:00 

Ольга Климовская
Neya@, там будет не обязательно именно депрессия, возможны разные варианты. Но в целом вы все верно сказали

URL
2014-02-17 в 03:13 

Neya@
Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Ольга Климовская, а какие еще варианты, если не секрет? чтобы на всякий случай знать с чем иметь дело))))

2014-02-17 в 03:26 

DaidreNord
Если что, я в каске
Ольга Климовская, по пунктам:
1. Голод. На этот случай у меня всегда с собой упаковка глюкозы. А если вдруг кончилась, то работа (любая) по дому ли, основная ли. Лучшее средство.
2. Злость. Написать закрытый и/или открытый пост в дайрик, если есть возможность, то выйти в пустое помещение, надёжно запереть дверь и выпустить пар словесно, не стесняясь в выражениях, нет - глубокое ровное дыхание, мысленно создать дубль Выбегаллы и проделать всё то, что делал персонаж "Понедельника". Грохнуть ненужную посуду. Отдраить жёлтую копоть над плитой. Слепить фигню из пластилина. Замесить тесто на пельмени. Если есть возможность - нырнуть в бассейн или другой водоём, пропылить меторв 200. Поиграть в стрелялку (особенно это шикарно, если вообще "меткий глаз, косые руки" - как правило, минут через 10 начинаешь ржать), поиграть в настольный теннис, пробежаться. Выпить кофе, понюхать аромамасла... Почитать дайр Подвального Кота. Прореветься - желательно в голос, а потом умыться холодной водой.
3. Одиночество. Вот с этим у меня проблема. Если честно, я уже очень давно не испытывала это чувство... Кругом столько хороших людей...
4. Усталость. Смотря от чего. Вот с этой пакостью бороться сложнее всего. Самое простое: ели устал от монотонной работы за компом, то самое оно заняться готовкой, желательно с картошкой, если есть возможсть и желание - тупо поспать, выпить элеутерококк, потрындеть в реале или по сети, погулять, устроить уборку под музыку (это при умественной усталости).
Если усталость от физического труда - тёплая ванна и спать.

2014-02-17 в 11:18 

Ольга Климовская
Neya@, лучше не иметь. Если "забивать" чем-то ситуацию, не устраняя причины, возможны невроз, зависимость и еще много других "цветочков".

DaidreNord, хороший набор по первому пункту, по второму - просто шикарный. И, видимо, по третьему еще лучше, судя по эффекту )))
А с усталостью я бы вам посоветовала почитать чужие рецепты здесь и в ЖЖ. Может, что-то окажется дополнительной стратегией, приемлемой для вас.

URL
2014-02-17 в 12:32 

Neya@
Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Ольга Климовская, возможны невроз, зависимость и еще много других "цветочков". в таком случае главное "ягодок" не допустить, а причины тут могут быть настолько глубинные, что вряд ли самому под силу разобраться сразу, если только послойно.

2014-02-17 в 12:51 

Xronika
Ну ужас, но не ужас-ужас (с)
У меня довольно простой набор, по возможности просто стараюсь сменить деятельность - рисую, гуляю пешком и много, пою песни (громко и не в музыку), смотрю в окно ,читаю стихи вслух, нухаю что-то вкусно пахнущее ,смотрю на яркие цветы или фрукты...Я давно поняла ,что для меня очень важно вовремя поесть, если я не голодная, проблемы решаются гораздо легче))) Так что сухарик скрасит жизнь)))

2014-02-17 в 13:08 

Ольга Климовская
Neya@, вопрос в том, насколько все серьезно. Если одни и те же неприятные ситуации повторяются, или налицо одна затянувшаяся, и при этом человек психологически плохо себя чувствует больше 50 процентов времени, возможно, имеет смысл обратиться к специалисту. В остальных случаях показание для обращения - если ситуация мешает и самостоятельно ее изменить не удается.

Xronika, простой, но разносторонний )

URL
2014-02-17 в 14:02 

Neya@
Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Ольга Климовская, если ситуация мешает и самостоятельно ее изменить не удается а можно уточняющий вопрос - как долго не удается?

2014-02-17 в 14:08 

Ольга Климовская
Neya@, это индивидуально, наверное, лучший индикатор - чувство "больше не могу". Главное, верить этому чувству как индикатору того, что силы и терпение заканчиваются. Верить и искать помощи, даже если вам удалось само чувство "больше не могу" заглушить

URL
2014-02-17 в 15:59 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
"Голодный, усталый, злой, одинокий".
Примечание 1. В первых двух пунктах проблемой лично для Таквааша может быть не столько невозможность поесть-отдохнуть, как именно осознать, что ты голоден или устал; нередко путаешь эти состояния друг с другом, либо они возникают вместе.
Примечание 2. В экстремальной ситуации (пример: голодный, уставший, замёрзший, жрать нечего, синие сумерки, пригород, а до остановки/магазина ещё идти и идти) надо выжить (дойти), а потом уже восстанавливаться.

Голодный.
Проголодаешься - надо что-то найти пожевать. Как правило, съедобное вокруг можно найти всегда. В последние полгода в сумке постоянно валяется кусок-другой шоколада: на работе дарят. .

Усталый.
Устанешь - надо отдохнуть. Способ отдыха - по причине усталости.
- От умственной работы отдыхаешь на огороде, в походе, рисованием или читая на -дцатый раз любимую книгу с параллельным выстраиванием в уме всяких непредусмотренных автором сюжетных линий.
- От физической - спаньё или страдание ерундой за компьютером. На улице - вообще без проблем: найдёшь свободную лавку и отдыхаешь.
- От рутины отдыхаешь, занимаясь чем-нибудь редким или новым, или можно просто пуститься в какую-нибудь авантюру (ради разнообразия заблудиться в городе-пригороде пробовали?)))), или рисованием (нередко совмещая с блужданиями по городу и окрестностям).
- От людей отдыхаешь в одиночестве.

Злой.
Э-э... Бухтишь, ворчишь, придумываешь самые едкие слова и самые убойные аргументы, такое, чтоб гада до печёнок пробрало и/или выставило на всеобщее посмешище, или в какую именно часть морды ему сунуть кулаком, если ещё раз (вдруг?) встретиться доведётся. Параллельно придумываешь способы, как ситуацию распознать пораньше и исправить на ходу, не доводя до дурацкого финала. Параллельно анализируешь ситуацию снова и снова, пока не окажешься с сухим остатком понимания, как всё случилось, почему именно так, почему герои ситуации делали/говорили именно это, почему я говорила/делала то, что получилось, какие мои слова могли привести к нехорошей развязке - а самое главное, как узнать нарождение похожей ситуации и что в ней делать, чтобы финал доставил удовлетворение или веселье, а не злость.
...Словом, пока этот клубок не распутаешь, так его в голове и ворочаешь, вкупе с вызываемыми им эмоциями. Подбираешь агрессивные по смыслу или с жёстким ритмом песни, рисуешь что-то яростно-весёлое или яростно-мрачное. Когда заходишь в тупик или принимаешь какое-то более верное решение - отвлекаешься на хобби-игру-интернет и т. п. Но с накоплением опыта длительность обдумывания постоянно сокращается, равно как и количество случаев, когда злишься. Теперь чаще всего реагируешь либо пожатием плечами типа "люди такие странные зверушки", либо делаешь из этого случая анекдот.

Одинокий.
Э-э... Когда Таквааш чувствует себя одинокой? Когда есть проблема или задумка, которую не получается решить своими силами, а найти кого-то помочь или хотя бы высказаться - тоже не получается.
- Либо таки отыскиваешь способ обойтись своими силами.
- Либо раскошеливаешься на специалистов.
- А прокричаться можно и в закрытой записи в дневничках. Это несколько менее эффективно, чем живому человеку, зато совершенно безопасно и всегда доступно.
А ещё чувствуешь одиночество, когда умирает любимый питомец. Но это не проблема: идёшь и покупаешь нового. Когда с тобой ссорятся и уходят давно знакомые люди, это тоже печально, и с людьми немного сложнее (их не купишь в зоомагазине), но надо подождать - и новые люди вскоре сами около тебя появляются. Главное, вести себя естественно, чтоб в твоё окружение попадали только подходящие тебе люди. :gigi::gigi::gigi:

2014-02-17 в 16:38 

Neya@
Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
2014-02-17 в 16:51 

Ольга Климовская
Акша Таквааш, да, порой определить свое состояние это половина дела. А если еще и научиться предсказывать, когда оно наступит, к примеру "я последний раз ел тогда-то, проголодаюсь уже через..." или "я сегодня должен сделать (список), наверное, устану к вечеру больше обычного" - так вообще будет круто и путь в синих сумерках не настолько будет сложно одолеть. Это не такая простая задача, как кажется, ведь это - дело привычки. Но если ее себе создать, будет куда легче.
С последними двумя ситуациями - да, способы справиться нарабатываются со временем.
Удачи вам.

URL
2014-02-17 в 17:41 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Ольга Климовская
А если еще и научиться предсказывать, когда оно наступит...

Ну так ить, так и делаем: если устала спустя 3-4 часа после еды - значит, "топливо" закончилось; поела, но всё равно устала - вспоминаешь, что сегодня было, и понимаешь, что, видимо, отдыхать пора.

Спасибо за пожелание.

2014-02-17 в 23:20 

DaidreNord
Если что, я в каске
Ольга Климовская, наверное. Хотя жутко хочется тупо выспаться. Малыш и работа с 8 утра сильно утомляют :)

2014-02-17 в 23:50 

Marie_Roge
Ярый борец с системой
ЗАХОДИТЕ ЧИТАЙТЕ МЕНЯ

2014-02-18 в 00:20 

Ольга Климовская
DaidreNord, недосып штука злая, если он случается регулярно, тут и вправду только выспаться. Вопрос, как это организовать. Надеюсь, вам удастся.

URL
2014-02-18 в 00:25 

DaidreNord
Если что, я в каске
Ольга Климовская, я тоже на это надеюсь...

2014-02-18 в 00:37 

Ольга Климовская
DaidreNord, вам и карты в руки. Я думаю, и ребенку, и остальной семье, да и работе вы нужны в адекватно и здоровом состоянии. Ребенок еще маловат, чтобы вам помочь, но с остальными-то можно как-то договориться?

URL
2014-02-18 в 00:42 

DaidreNord
Если что, я в каске
Ольга Климовская, с работой, увы, никак.
.. Но есть надежда дожить до отпуска :))))

2014-02-18 в 00:46 

Ольга Климовская
DaidreNord, отпуск - дело ))) а пока, наверное, придется с родными договариваться

URL
2014-02-18 в 00:49 

DaidreNord
Если что, я в каске
Ольга Климовская, из родных только муж и он по такому же графику работает. У нас тут до сих пор местами Советский Союз :)

2014-02-18 в 11:48 

Ольга Климовская
DaidreNord, берегите друг друга.

URL
2014-02-19 в 02:11 

DaidreNord
Если что, я в каске
Ольга Климовская, мы постараемся :)

     

Записки практикующего психолога

главная